Всем привет, это опять я
Итак, собсно отчет по чистке блока отопителя, мотора печки и воздуховодов.
Торпеда снята, беремся за блок отопителя. Сразу скажу, давно мечтал о том, чтобы хорошенько вычистить всю систему вентиляции в машинке, и чтобы воздух был чистым и свежим.
Это кстати была одна из главных причин чтобы снять торпеду.
Также скажу что вся эта кака которая продается для чистки кондиционеров и системы вентиляции типа пены, спреев которые пшикаются в систему вентиляции — чистой воды онанизм, кака полная и выкачка денег! По фоткам вы увидите почему. Тоже самое скажу и про "антибактериальную" чистку системы вентиляции и испарителя кондиционера сухим паром — полная чушь и дичь! Пробовал все! Результат после разборки на фото

Это все может сгодиться если вы берете новую машину с салона и хотя бы дважды в год делаете подобную процедуру.
А после разборки мне пришлось мочалками, щетками в т.ч. и зубными)), и подручными моющими и чистящими средствами в горячей воде, по нескольку раз проходиться по всем деталям блока для того чтобы дочиститься до пластмассы и вычистить все до блеска. Весь блок изнутри покрыт будто черной болотистой сажей, которую хрен какая пена из баллона возьмет!
Все таки года берут свое, поэтому если хочется подышать чистым воздухом в машине, придется делать только так, другого способа я не нашел, перепробовал все!
Итак, немножко фоток

Чтобы было понятно что творится у нас под торпедой:
Вложение:
2014-09-06 17.32.08.jpg [ 128.56 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-09-06 17.32.17.jpg [ 107.65 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-09-06 17.32.36.jpg [ 122.76 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-09-25 19.25.47.jpg [ 94.55 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-09-25 19.21.38.jpg [ 75.7 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-09-25 19.26.06.jpg [ 81.49 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-09-25 19.26.15.jpg [ 79.88 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-09-25 22.19.44.jpg [ 72.4 KIB | Просмотров: 15246 ]
Поролон на всех заслонках превратился за все годы просто в труху! Он то и держался-то в куче наверное за счет влажности и смога от поступаемых в салон выхлопных газов с улицы. Аж противно было в руки брать эту гадость, а потом ужаснулся что через все это приходилось дышать! Я думал что там грязно, но не настолько! По крайней мере бывший хозяин был человек дотошный в плане машины и фильтры менял регулярно.
Но тут скорее в главной роли выступает идиотизм инженеров каринки! Ну как так можно было сделать, чтобы фильтр салона стоял в ногах водителя, а в воздухозаборнике никакого фильтра, все ж гавно в салон летит, отсюда и плесень и грибок, не считая болота, листьев и прочей требухи!
Спрашивается, неужели японские инженеры настолько глупее немцев, которые салонный фильтр устанавливают вообще в моторном отсеке, прямо на воздухозаборнике! Ума не приложу!
Вот собсно что творится в воздуховодах:
Вложение:
2014-09-09 19.01.45.jpg [ 72.06 KIB | Просмотров: 15246 ]
Разбираем наш блок отопителя, там интуитивно все понятно, главное запомнить (щелкнуть на телефон) положение тяг заслонок перед разборкой. И моем, моем и еще раз моем! Кипяточку, порошочку и побольше!

С заслонок этот уплотнительный поролон смывается просто под напором горячей воды и щетки. После должно получиться приблизительно так:
Вложение:
2014-09-30 19.42.07.jpg [ 107.06 KIB | Просмотров: 15246 ]
Поверх заслонок поролон по новой я на отрез отказался клеить! Долго искал чем бы достойным его заменить и нашел. Вместо поролона клеим материал под названием "Герметон"! Я брал кажись толщиной 7мм. Ужимается он до безумия, не горюч, держит высокие темпиратуры, и быстро восстанавливает форму даже после длительного сжатия. В общем в гугле о его свойствах можно почитать. Единственный его минус, это слабая клеевая основа, поэтому я добавлял на заслонку на всякий случай пару капелек супер-клея, чтобы держалось лучше, но не переборщить! т.к. герметон потом становится каменным и хрупким.
Вложение:
2014-10-02 19.49.25.jpg [ 136.37 KIB | Просмотров: 15246 ]
Фоток как мыл радиаторы испарители и печки не выкладываю, там и так все наглядно видно, печка кстати у меня была на удивление практически девственно чистой. Поэтому мыл только изнутри. Заливал средствами для чистки унитазов, кротом, и лимонной кислотой, после нее кстати, больше всего говна и выливалось изнутри! Кстати как-то залил его изнутри средством для унитаза, кажись Harpic, и вынес радиатор на балкон чтобы не воняло в квартире. В итоге вспомнил про него через сутки! Думал все, гайки радиатору! Но нет)) Промыл и все нормально)) Кстати после всего еще залил свежий антифриз и печка стала греть просто АЦКИ!)))
На заслонки воздуховодов поставил обычный поролон.Теперь если закрыл заслонку, то из нее ничего не сифонит)). И при закрытии издается плотный щелчок. Вот так теперь выглядит воздуховод

:
Вложение:
2014-09-23 19.23.01.jpg [ 91.33 KIB | Просмотров: 15246 ]
Затем собираем все, смотрим чтобы ничего не забыли. Фотки так сказать апосля

Сравниваем с теми фото что выше

Вложение:
2014-10-04 11.06.01.jpg [ 92.67 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-10-04 11.06.37.jpg [ 107.48 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-10-04 11.07.11.jpg [ 86.96 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-10-04 11.07.49.jpg [ 88.02 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-10-04 11.08.17.jpg [ 66.3 KIB | Просмотров: 15246 ]
Вложение:
2014-10-04 11.10.41.jpg [ 85.46 KIB | Просмотров: 15246 ]
Приводим в соответствующий вид корпус мотора печки и сам мотор! Все разбираем, моем и проклеиваем вместо поролона Герметон! Эту жестянку что в блоке мотора, которая любит поржаветь)) я зачистил, обезжирил и покрасил в несколько слоев черной краской из баллончика, результат на фото

:
Вложение:
2014-10-09 18.34.50.jpg [ 103.79 KIB | Просмотров: 15246 ]
После того как собрал торпеду, на воздухозаборник, под трапецией дворников на время кинул обычный отрезной фильтр для кухонных вытяжек, чтобы снова не летело всякое гавно с улицы в систему вентиляции. Пока это временная грубая мера, пока изготавливается корпус для дополнительного салонного фильтра, который уже будет угольным, чтобы запахи едущих впереди дизелей и прочего не попадали в салон. Кстати это черное пятно посредине воздухозаборника образовалось всего за несколько дней, меньше недели! И этим бы пришлось дышать! Делаем выводы…
Вложение:
2014-10-28 15.27.30.jpg [ 101.23 KIB | Просмотров: 15246 ]
Ну что сказать, когда все собрал на место, завел машину и включил обдув, было впечатление, будто сел в новую машину с салона!

Наконец-то сделал то, о чем давно мечтал

Рекомендую сделать подобное всем, кто решит надолго оставить себе каринку, не пожалеете!

Ну вот вроде и все на сегодня.
Спасибо за внимание
